В течение Страстной седмицы в Рубцовской епархии совершались богослужения, наполненные воспоминанием о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа.
В эту седмицу каждый день имеет приставку «Великий»: Великий Понедельник, Великий Вторник, Великая Среда, Великий Четверг, Великая Пятница, и оканчивается Страстная седмица Великой Субботой.
«Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания» (портал Православие.ру)
Преосвященнейший епископ Рубцовский и Алейский Роман возглавил совершение богослужений Страстной седмицы в кафедральном храме Архистратига Михаила г.Рубцовска. Ему сослужили секретарь епархии митрофорный протоиерей Михаил Кизюн и священнослужители храма.
В Великую Среду по завершении Божественной Литургии Преждеосвященных Даров совершилось последнее коленопреклонение.
В Великий Четверг владыка Роман возглавил совершение Божественной Литургии святителя Василия Великого. В этот день воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Евхаристии (Причащения). По традиции, на Литургии причащались сотни православных христиан, а по всему миру – миллионы человек.
Вечером Великого Четверга совершался Чин Святых Страстей Господних. Этот чин состоит из пения о страданиях Христовых с чтение глав Евангелия в изложении четырех апостолов и евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна Богослова. Эти главы доносят до нас историю земной жизни Христа, которого предал один из ближайших учеников – Иуда Искариотский. После Господа судили первосвященник и старцы людские, римский прокуратор Понтий Пилат, и Господь был предан на распятие на Кресте. Иисус Христос умер на Кресте в Великую Пятницу и погребен вечером этого дня. В Великую Субботу Господь пребывал во аде, откуда извел в Свое Небесное Царство души ветхозаветных людей. Событием погребения тела Христова во гробе заканчивается чтение Страстных глав Евангелия.
В Великую Пятницу утром совершались Царские часы. Днем на службе вечерни было изнесение Плащаницы Христовой (иконы, изображающей умершего Христа) на середину храма. А после владыка Роман читал канон, который назван в церковной традиции «Плач Богородицы».
Вечером Великой Пятницы совершался чин Погребения плащаницы. Это чтение 18 кафизмы Псалтыри с прибавлением особых стихов – размышление о жертве Христовой. В окончание богослужения совершался крестный ход вокруг храма с Плащаницей. Это символизирует собой путь праведных Иосифа с Никодимом, несших тело Христа во гроб для погребения.
В Великую Субботу утром епископ Роман возглавил совершение Литургии святителя Василия Великого – последней в этом году. Владыке сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Кизюн, протоиерей Александр Соколов, иерей Владимир Чернов, диакон Филипп Редкокаша. В Великую Субботу в этом году празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Поэтому и вечернее богослужение накануне вечером и утром Литургия были наполнены особым колоритом этого великого праздника. Как говорит святитель Феофан Затоврник: «Благовещение и установление таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, — тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистой Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час Благовещения, положено основание таинству Тела и Крови. И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинной Матерью своей, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех».
По окончании Литургии совершилось освящение хлебов, которые раздавались народу.
После владыка и прихожане запускали в небо голубей, которые символизируют небесную красоту и святость души Пресвятой Богородицы.
Вечером Великой Субботы совершалось освящение пасх, куличей и иных яств для вкушения их на праздник Пасхи, после ночной Литургии.
В богослужениях принимали участие казаки и кадеты.